Институт
международного права, экономики
гуманитарных наук и управления
имени К.В. Россинского

Гуманитарно-педагогический факультет

Ерошенко Анжелика Рафаэльевна
Декан гуманитарно-педагогического факультета
кандидат филологических наук

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА являются организация и совершенствование учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы на факультете, интенсификация учебного процесса, путем внедрения новейших образовательных технологий и средств обучения на основе повышения профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава, повышение качества подготовки студентов и дальнейшего совершенствования системы менеджмента качества подготовки специалистов, существующей в институте.

С целью реализации указанных задач на гуманитарно-педагогическом факультет, согласно ФГОСам, основным образовательным программам, учебным планам, календарным учебным графикам, активно внедряются в учебный процесс мультимедийные и интернет-средства обучения, постоянно пополняется видеотека учебных фильмов, разработаны и применяются компьютерные варианты тестов по основным дисциплинам учебных планов, для проведения практических занятий оборудованы специальные аудитории. Широко практикуется привлечение преподавателей из других ВУЗов и научных учреждений России, а так же представителей органов государственной власти для чтения лекций.

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО:

  • Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики (авторская деятельность), а именно: выбирать и формулировать актуальную тему, собирать информацию, проверять ее при необходимости. Последняя стадия – создание материала (текст, фото-, видео-, аудиофайл) в разных жанрах
  • Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал в соответствии с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в конкретном СМИ
  • Отбирать, редактировать, расшифровывать информацию, полученную из Интернета, информагентств, служб изучения общественного мнения, пресс-центров государственных и коммерческих организаций, PR- и рекламных агентств, аудитории
  • Участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания в свет, теле-, радиопрограммы в эфир (верстка номера или программы, монтаж аудио-, видеоматериала) на базе современных технологий
  • Участвовать в процессе сбора и анализа предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта
  • Участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект
  • Участвовать в рекламном продвижении медиапроекта на информационном рынке
  • Привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними
  • Работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов
  • Работать с редакционной почтой
  • Организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии
  • Участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д.
  • Собирать в библиотечных и электронных каталогах, сетевых ресурсах и базах данных информацию, полный ряд свидетельств о прошедшем
  • Проводить научные исследования в различных областях исторической науки
  • Проверять факты, анализировать события на основе исторических источников, архивной информации, данных личных исследований, устранять недостоверные данные
  • Проводить полевые исследования, участвовать в археологических раскопках
  • Работать в лабораторных условиях, делать биолого-химический анализ предметов, найденных при раскопках
  • Участвовать в этнографических исследованиях, создавать этнографические карты
  • Подготавливать необходимую информацию для принятия решений органами государственного управления
  • Выполнять обязанности эксперта по вопросам истории искусства в учреждениях культуры
  • Подготавливать и обрабатывать для СМИ, общественных и государственных организаций, аналитических центров запрашиваемую историческую информацию
  • Преподавать курс истории в общеобразовательных учреждениях, колледжах и высших учебных заведениях
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
  • Организовывать деловые переговоры, конференции, симпозиумы и семинары с использованием нескольких рабочих иностранных языков
  • Осуществлять профессиональный письменный перевод официальной и деловой документации
  • Переводить с иностранного языка на русский и наоборот, реферировать, редактировать и подготавливать к публикации общественно-политическую, научно-популярную и художественную литературу
  • Осуществлять устный последовательный перевод или устный перевод с листа, соблюдая грамматические, синтаксические и стилистические нормы
  • Выполнять синхронный перевод мероприятий, встреч
  • Во время устного перевода правильно и корректно использовать визуальные выразительные средства (жесты, мимику и т.д.)
  • Соблюдать международный этикет и правила поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (при сопровождении туристов, проведении деловых переговоров)
  • азрабатывать, внедрять и сопровождать программные продукты лингвистического профиля (программы автоматического перевода, электронные словари, системы распознавания и понимания устного и письменного текста, языковые тренажеры, лингвистические тестирующие программы и т.д.)
  • Апробировать (проводить экспертизу) программные продукты лингвистического профиля
  • Разрешать конфликтные ситуации в межкультурном общении
  • Составлять базы данных, словники (перечень слов, которые планируется включить в словарь или энциклопедию) по иностранным языкам
  • Проводить научные исследования в области лингвистики (языкознания, языковедения, стилистики, грамматики, фонетики, семантики)
  • Осуществлять языковой анализ текстов (литературных произведений, рукописей)
  • Заниматься изучением структуры иностранных языков
  • Преподавать иностранные языки в дошкольных учреждениях, школах, колледжах и вузах
  • Проводить психологическую и педагогическую диагностику учащихся для определения маршрута их воспитания и обучения
  • Проектировать элективные курсы с использованием последних достижений науки
  • Реализовывать базовые и элективные курсы по профилям подготовки в закрепленных согласно учебной нагрузке классах (группах) в соответствии с учебным и собственным поурочным планом, расписанием занятий
  • Проводить занятия с использованием современных технологий, учитывая особенности возрастного развития личности
  • Обеспечивать порядок и дисциплину во время уроков
  • Вести классную документацию (классный журнал, папку классного руководителя, личные дела учащихся, характеристики школьников, протоколы родительских собраний, дневники)
  • Контролировать посещаемость и успеваемость школьников согласно правилам, принятым в школе
  • Проверять классные и домашние задания всех учащихся
  • Согласно учебному плану проводить промежуточные, четвертные и годовые контрольные работы
  • Проверять все виды контрольных работ и проводить последующую работу над ошибками
  • Выставлять оценки в классный журнал и дневники
  • Подготавливать старшеклассников к государственной итоговой аттестации
  • Работать в составе экзаменационной комиссии во время итоговой аттестации обучающихся
  • Помогать профессиональному самоопределению школьника, подготавливать его к сознательному выбору профессии
  • Оказывать психолого-педагогическую помощь учащимся
  • Предупреждать девиантное поведение и правонарушения в подростковой среде
  • Организовывать внеучебную деятельность обучающихся, разрабатывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационных технологий
  • Проводить воспитательную работу с учащимися (профилактика и коррекция привычек, наносящих ущерб здоровью и т.д.)
  • Разрабатывать современные педагогические технологии, учитывая особенности образовательного процесса, задач воспитания и развитии личности
  • Участвовать в работе педсовета образовательного учреждения, совещаниях при директоре, методических собраниях и прочем
  • Проводить родительские собрания
  • Пополнять кабинет учебным материалом, оборудованием и приборами по профилю обучения
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
  • Проводить психологическое обследование развития детей для выбора индивидуальной программы обучения
  • Совместно со специалистами проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ, чтобы уточнить нарушения (слуха, речи, интеллектуального развития, психофизического развития, опорно-двигательного аппарата) и выбрать индивидуальный маршрут образования и коррекции
  • Разрабатывать образовательные, оздоровительные и коррекционно-развивающие программы
  • Организовывать игровые и обучающие занятия в детских садах
  • Преподавать в начальных классах (групповая и индивидуальная работа со школьниками младшего возраста)
  • Создавать условия для быстрой адаптации детей к детским садам и начальному периоду обучения
  • Выстраивать и изменять индивидуальную программу обучения школьников младших классов
  • Проверять уровень освоения детьми учебной программы
  • Проводить коррекционно-развивающие занятия
  • Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность
  • Консультировать педагогов и родителей по вопросам психического развития детей с разными типами нарушения
  • Создавать благоприятные условия для полноценного обучения, воспитания, развития творческих возможностей и общения ребёнка со сверстниками
  • Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье
  • Обеспечивать социальную защиту детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  • Выявлять потребности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся
  • Разрешать межличностные конфликты в подростковой и в молодежной среде
  • Помогать старшеклассникам в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении
  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью
  • Проводить воспитательную работу со школьниками в сельском социуме
  • Осуществлять посредничество в социальных конфликтах, выполнять обязанности волонтера
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
  • Анализировать психологическое состояние, характеристики психических процессов и различных видов деятельности индивидов (групп)
  • Составлять психологические портреты и заключения
  • Предупреждать отклонения в социальном и личностном развитии
  • Помогать людям в решении внутриличностных и межличностных проблем
  • Исследовать особенности психики в экстремальных и критических ситуациях
  • Работать с больными людьми, людьми пожилого возраста
  • Помогать при выборе профессии, планировании карьеры
  • Решать семейные проблемы
  • Помогать людям в достижении результатов в любой деятельности
  • Оказывать помощь при алкоголизме, наркомании и других видах зависимости
  • Помогать руководителям в эффективном управлении коллективом
  • Оказывать услуги фирмам, государственным службам и организациям по подбору кадров и созданию благоприятного психологического климата в коллективе
  • Консультировать по созданию эффективной рекламной кампании
  • Проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ, чтобы уточнить нарушения (слуха, речи, интеллектуального развития, психофизического развития, опорно-двигательного аппарата) и выбрать индивидуальный маршрут образования и коррекции
  • Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования инвалидов
  • Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы
  • Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ
  • Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в коррекционных детских садах и школах, группах интегрированного обучения, медицинских учреждениях
  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Использовать различные коррекционно-развивающие технологии и методики
  • Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность
  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью
  • Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье
  • Консультировать инвалидов, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения
  • Оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ
  • Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями
  • Оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях
  • Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
  • Заниматься научными исследованиями в области филологии
  • Проводить анализ и интерпретацию отдельных языков, литературных и коммуникативных явлений и процессов, а также всех типов текстов
  • Собирать научную информацию, подготавливать обзоры, аннотации, составлять рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований
  • Принимать участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ
  • Представлять материалы собственных исследований в устной, письменной и виртуальной форме
  • Преподавать в общеобразовательных учреждениях и средних специальных учебных заведениях
  • Составлять учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик
  • Заниматься сбором и обработкой языковых и литературных фактов
  • Создавать различные типы текстов: устные выступления, обзоры, аннотации, рефераты, докладные записки, отчеты, а также официально-деловые, публицистические и рекламные тексты
  • Работать с документами в различных учреждениях, организациях и на предприятиях
  • Заниматься доработкой и обработкой различных типов текстов (корректировать, редактировать, комментировать, систематизировать, обобщать, реферировать)v
  • Участвовать в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий
  • Работать с архивными материалами
  • Делать переводы различных типов текста с иностранных языков и на иностранные языки, писать аннотации и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках
  • Заниматься разработкой филологических проектов для рекламных и PR-кампаний
  • Разрабатывать проекты, связанные с поддержанием речевой культуры населения
  • Заниматься созданием проектов экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев
  • Создавать сценарии литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей
  • Участвовать в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации

Журналист

Справка

Первые зачатки журналистики были обнаружены ещё в Древнем Риме. Там нашли дощечки с выгравированными информационными сообщениями. Они носили название «Насущные дела населения Рима». В России первым периодическим изданием считается газета «Ведомости». Она была опубликована в 1702 году в городе Санкт-Петербурге. Соответственно, возникла необходимость в специалистах, которые будут собирать, систематизировать, перерабатывать информацию и превращать её в печатный текст. Разумеется, функции современного журналиста значительно расширились. Средства массовой информации включают в себя не только печать, но и радио, телевидение и Интернет. Широкое распространение получила сфера масс-медиа.

Описание деятельности

Нет такой сферы деятельности, в которой не был бы компетентен журналист. Этот специалист должен ориентироваться во всех вопросах, касающихся жизни человека и окружающей среды. Если охарактеризовать его работу в нескольких шагах, то это будет поиск информации, обработка материала и создание готового продукта. Это может быть печатная статья, аудиозапись, видеосюжет или электронный текст. Журналистский продукт также классифицируется по жанровому своеобразию и стилистическим приёмам. В ходе работы специалист может использовать выработанные журналистские приёмы, которые проявляются как в устной, так и в письменной форме.

Характеристика сотрудника

Чтобы стать хорошим журналистом надо просто любить своё дело. Это, пожалуй, главное, чем должен обладать этот специалист. Вместе с этим важна коммуникабельность, творческое мышление, сообразительность, находчивость, любознательность. Все эти качества необходимы для работы с людьми. Но не всегда работа журналиста представляет собой постоянное перемещение в поисках информации. Иногда это скрупулёзное анализирование фактов, составление текста, переработка материала. Здесь понадобится эрудированность, усидчивость, ответственность, аналитический склад ума, логика мышления, умение доказывать. В каких бы средствах массовой информации ни работал журналист, он должен помнить о правилах морали, этических и эстетических нормах.

Редактор

Справка

С тех пор, когда своё развитие получили средства массовой информации, возникла необходимость в специалисте, который будет отслеживать процесс создания информационного продукта. Так появилась должность редактора. Само название подразумевает глагол «редактировать», то есть проверять или исправлять, подготавливать информационный продукт для будущей аудитории. Естественно, что редакторская деятельность не ограничивается только одной функцией. Это творческий процесс управления издательской деятельностью.

Описание деятельности

От деятельности редактора зависит успех информационного продукта на рынке. Поэтому ему так необходимо знать экономику издательского дела, основы технологии полиграфического производства. В большинстве случаев редактор задаёт идею для периодического издания или передачи. Дальнейшую работу выполняет специализированный штат сотрудников. Это журналисты, операторы, монтажёры, менеджеры по рекламе и другие специалисты. В идеале редактор должен быть компетентным в деятельности любого своего сотрудника. Знать порядок подготовки рукописей, заключение договоров с авторами или рецензентами.

Характеристика сотрудника

Работа редактора включает в себя организаторские, новаторские и корректорские функции. Поэтому здесь необходима коммуникабельность, аналитический склад ума, умение вести деловые переговоры, иметь творческие и художественные способности. Работа редактора – это управление коллективом. Это может быть как коллектив специалистов рубрики, так и большая творческая команда какого-либо издания. Редактору, как руководителю, необходимы организаторские способности. А также неугасаемый энтузиазм, чтобы поднять командный дух своего коллектива. От личных качеств редактора зависит общая работоспособность, психологический климат и конкурентоспособность выпускаемого продукта.

Копирайтер

Справка

Это слово пришло к нам из английского языка и обозначает деятельность по созданию рекламных или презентационных текстов. Логично, что копирайтерами именуют специалистов данной области. Зарождение копирайтинга произошло с первым появлением рекламы, соответственно, с зарождением товарно-рыночных отношений. Копирайтер преследует единственную цель - заинтересовать клиента. Известными копирайтерами своего времени являются Дэвид Огилви, Михель Фортин, Джорж Гриббин, Дмитрий Кот. В настоящее время развивается новое направление - SEO-копирайтинг. Он представляет собой технический метод создания и редактирования текстов для web-сайтов. Главным здесь является информативность текста, а также присутствие ключевых слов.

Описание деятельности

Деятельность копирайтера – довольно интересная работа. Здесь необходимы знания маркетинговой деятельности и рекламы, навыки работы с клиентской базой, а также знаете языка HTML и принципов ранжирования поисковых систем. Для копирайтера важно создать благоприятный имидж фирмы. Труд копирайтера необходим в различных рекламных компаниях, но большинство специалистов занимаются фрилансёрством, то есть работают преимущественно на себя. Благо современные технологии и Интернет позволяют выполнять оперативную работу, не выходя из дома.

Характеристика сотрудника

Креативность, творческий потенциал, эрудированность и способность к прогнозированию являются ключом к успешной деятельности копирайтера. Здесь, главное, правильно определить вкусы и предпочтения потребителей. Реклама может быть создана как для средств масс-медиа, так и для периодической печати. Поэтому даже небольшая деталь, опубликованная в тексте или произнесённая за кадром, может привлечь потенциального клиента. Многие считают работу копирайтера кропотливым трудом. В этом есть доля правды. На разрабатывание продуктивной рекламной статьи может быть затрачено большое количество времени. Поэтому копирайтер должен обладать усидчивостью и хорошей памятью.

Ведущий радио и телевидения

Справка

Телевидение и радио остается самым массовым и доступным способом передачи информации. Поэтому работодатели постоянно ведут «охоту» на новые кадры. Профессия теле- и радиоведущего никогда не теряла свою популярность. Телеведущие программы «Взгляд» Листьев, Любимов, Политковский стали народными героями. Невероятно известны обладатели этой профессии и в ХХI веке. Информационные выпуски новостей определенных каналов ассоциируются у нас с вполне конкретными лицами телеведущих. Интересен тот факт, что в телевизионном табеле о рангах профессия телеведущего по критерии престижности занимает самую верхнюю строчку. Не сдает свои рейтинги и радио. На пике популярности ведущие новостных, музыкальных и молодежных радиопередач.

Описание деятельности

Ведущий знакомит теле- и радиослушателей с текущими новостями в сфере политики, экономики, культуры, спорта. При этом, он делает акценты на тех или иных деталях, формируя тем у аудитории определенное мнение. Разработка и ведение авторских, концертно-развлекательных передач, проведение в прямом эфире бесед с гостями программы – каждодневная работа ведущего.

Характеристика сотрудника

Если для телеведущего существенным параметром является внешность (фото- и киногеничность), то для сотрудника радио – это прежде всего тембр и сила голоса, дикция. Раскованность, энергичность, находчивость, решительность, эрудированность, умение импровизировать, чувство юмора, любопытство, гибкость мышления, способность удерживать внимание аудитории. Этот список можно продолжать бесконечно. Ведущий – это синтез нескольких профессий: артиста, журналиста и психолога.

Имиджмейкер

Справка

Созданием определённого эффектного образа были заинтересованы ещё во времена образования первых государств. Можно вспомнить только одно имя императора, царя или политического деятеля, как в воображении предстаёт целая историческая эпоха. Существует двоякое толкование слова «имидж». Одни утверждают, что оно появилось от латинского языка и обозначало имитацию чего-либо, то есть притворное поведение. Также существует версия английского происхождения этого слова, где с понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. В настоящее время к услугам имиджмейкера - специалиста по формированию имиджа - обращаются не только политики, певцы и музыканты, но и организации и компании.

Описание деятельности

Профессиональный имиджмейкер должен освоить имиджелогию и стилистику. Он может предоставлять свои услуги, как персональному клиенту, так и корпоративной группе. Специалист должен разбираться в основах психологии, культурологии и педагогики. Чтобы создать некий образ, имиджмейкер применяет навыки парикмахерского искусства, дизайна одежды, технику речи и эстетику движения. Труд имиджмейкера необходим при проведении политических кампаний, а также в салонах красоты и фитнес-центрах. Этот специалист может работать тренером или давать частные уроки по имиджу. Многих имиджмейкеров приглашают работать штатными сотрудниками в различные компании и организации.

Характеристика сотрудника

Чтобы клиент или корпоративная группа прислушалась к советам имиджмейкера, ему необходимо расположить к себе этих людей. Здесь поможет коммуникабельность, знание этикета общения и креативный подход к каждому человеку. Деятельность имиджмейкера похожа на работу психолога. Он также изучает личностные проблемы клиента, снимает психологические комплексы. Имиджмейкер должен иметь хороший художественный вкус и уметь адекватно оценивать ситуацию. Умение прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности пригодится имиджмейкеру при работе в политических кампаниях и PR-акциях.

Корреспондент

Справка

В XVIIIвеке в России корреспондентами (от лат. correspondere – «отвечать», «осведомлять») называли шпионов. При Петре I это были специально подобранные иностранные лица. Своим адресатам, ведущим разведку, они сообщали письменно интересующие их сведения.

Описание деятельности

Корреспондент – это сотрудник средств массовой информации. Он создает статьи событийного характера, обеспечивает ими газеты, журналы, или ведет радио- и телерепортажи с мест событий.
Корреспондент, в зависимости от области его деятельности, должен быть в курсе важнейших общественно-политических, культурных, экономических событий, достижений науки в стране и в мире. Он должен знать техническую сторону создания репортажей на радио и телевидении, принципы литературного редактирования и авторского права. При подготовке к интервью корреспондент должен грамотно составить вопросы.
Эта работа предполагает ненормированный рабочий график: при создании срочных внеплановых материалов приходится работать и ранним утром и по ночам, в выходные и праздничные дни. Корреспонденты посещают с деловыми целями различные выставки, мероприятия, и чаще всего вход для них сюда бесплатный. Не редки разъезды, командировки. А вот военные корреспонденты освещают события с полей сражений.
Корреспондент может работать в паре с фотографом или видеоопереатором, хотя иногда он самостоятельно выполняет их функции. Часто использует в работе аудиозаписывающие устройства.

Характеристика сотрудника

Чтобы не упустить какое-то интересное событие или мероприятие, корреспондент должен быть наблюдательным, любознательным, должен действовать и мыслить оперативно. Нередко темы приходится находить самому, поэтому нужно быть мобильным и креативным. Ему не обойтись без развитых коммуникативных навыков, умения легко вступать в контакты и располагать людей к общению. В последнем ему поможет развитая эрудиция, высокий уровень общей культуры, правильная речь и дикция.
Корреспондент должен правильно излагать свои мысли не только устно, но и письменно.
Собеседники встречаются разные, и чтобы они не заскучали во время интервью, необходимо точно формулировать вопросы и быть находчивым. И не стоит быть излишне любопытным – корреспондент должен быть тактичным.
Комментировать происходящие события необходимо беспристрастно, освещая только достоверные факты.
Корреспондент должен уметь работать в сжатые сроки. Это требует большого эмоционального напряжения, и некоторые физические усилия тоже придется приложить. А иногда поиск необходимой информации может быть даже опасным

IT-специалист

Справка

В сфере IT не хватает специалистов. Возможно, стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний. Вместе с тем следует помнить, что легким обучение не будет.
Только представьте себе: робот приносит кофе, включает музыку, встречает и провожает гостей, заботится о том, чтобы хозяин чувствовал себя как можно лучше. Нет, это совсем не сцены одного из популярных романов американского писателя-фантаста А.Азимова, прославившегося своими историями про роботов. В силах IT-специалистов сделать так, чтобы эта "сказка стала былью".

Описание деятельности

Без специалистов по информационным технологиям сегодня не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни государственные организации, такие как ФСБ (Федеральная служба безопасности).
В первом случае специалисты создают системы защиты для конкретных предприятий, защищают локальные компьютерные сети от вирусных атак или взлома хакеров. Они предотвращают утечку важной информации, изменение данных, некомпетентность (незнание) и злой умысел собственных сотрудников.
Во втором - разрабатывают системы защиты важной информации об обороноспособности страны, формируют секретные базы данных.

Характеристика сотрудника

Создание и наладка информационных систем – это всегда работа нескольких специалистов: руководителя компании, аналитика, проектировщиков систем, программистов. Ко всем нужно найти подход и суметь поставить задачу понятным для них языком. А потому коммуникабельность и умение работать в команде для такого специалиста крайне необходимы.
Аналитический склад ума позволит специалисту проводить сложнейшие операции, разрабатывать компьютерные программы, работать с вычислительной техникой. Хладнокровность и самообладание также пригодятся IT-специалисту: в случае выхода из строя оборудования он должен приступить к устранению проблем, не подвергаясь панике.

Архивист

Справка

Почему сегодня одна из самых древних профессий - работа архивиста - особенно интересна и современна? Глобальное использование информационных технологий привело к тому, что делопроизводство и документооборот переходит на электронный вид. Архивист XXI века знает не только историю и смежные дисциплины, геральдику, эпиграфику, историю государственных учреждений, литературы и искусства, полиграфию, но и хорошо знаком с электронно-вычислительной техникой и исторической информатикой. Любое предприятие, учреждение имеет свой архив. Сам факт существования архива говорит о престиже, устойчивости и стабильности предприятия. Поэтому историки-архивисты востребованы всегда и везде. В новейшее время различают государственные правительственные архивы, общественные, общинные и частные архивы, исторические архивы и хранилища (государственные или частные) содержащие в себе юридические документы.

Описание деятельности

Архивисты делают обработку материалов, создают научно-справочный банк документов, осуществляют учет документов и контроль их использования, занимаются публикаторской работой, а так же поиском материалов по тем или иным историческим событиям.

Характеристика сотрудника

Склонность к кропотливой работе, скрупулезность, хорошая словесно-логическая память, внимание, устойчивость, терпение, хорошее зрение, коммуникабельность – вот те качества, которые необходимы в работе архивиста.

Менеджер по работе с клиентами

Справка

Профессия Key Account Manager (КАМ), или менеджер по работе с ключевыми клиентами. Эта должность характерна для предприятий различных отраслей и сфер предпринимательской деятельности. Это может быть торговля (где основной его задачей будет поиск клиентов и работа с ними), рекламная деятельность (где особо требуется именно индивидуальный подход к каждому клиенту).

Описание деятельности

Работа с клиентами – это поддержание отношений с самыми важными для фирмы партнерами. Поэтому он должен помнить, что нельзя смотреть на клиентов только как на источник дохода, такое отношение всегда интуитивно чувствуется и отталкивает. Важно уметь соблюсти баланс между собственными интересами и выгодой партнера.

Характеристика сотрудника

Он должен обладать хорошей эрудицией, уметь принимать решения в нестандартных ситуациях, вести переговоры и анализировать полученную информацию о потенциальном клиенте, вникать в потребности клиентов с целью составления перечня услуг и форм сотрудничества в том виде, который их максимально удовлетворит. Ему следует быть коммуникабельным, стремиться к повышению своего профессионального уровня.

Переводчик

Справка

Переводчик – специалист, который должен качественно и полно передать мысли человека, говорящего на другом языке.

Описание деятельности

Деятельность переводчика представляет собой работу с применением знаний иностранного языка, методики научно-технического перевода, тематики и терминологии, грамматики и стилистики, навыков работы со словарями. Также специалист пользуется знанием основ экономики, организации труда и управления.

Характеристика сотрудника

Личные качества переводчика зависят от того, в какой области переводов работает специалист. Главное в работе данного специалиста - это, конечно, коммуникабельность. Переводчик должен обладать хорошими дипломатическими качествами, ведь от него зависит взаимопонимание людей. Для переводчиков, работающих над письменными переводами, необходима усидчивость, вдумчивость, способность абстрагироваться.

Референт

Справка

Референт - это сотрудник, готовящий доклады руководителю, консультирующий по определенным вопросам, дающий рекомендации.

Описание деятельности

Сферой деятельности референта является офисная работа, ресепшион, а также выполнение технических функций и поручений руководителя, применение рациональных методов работы с посетителями и документами, телефонные переговоры, участие в подготовке заседаний и совещаний, работа с оргтехникой, командировки.

Характеристика сотрудника

Референт должен обладать коммуникабельностью, культурой общения, пунктуальностью, аккуратностью.

Корректор

Справка

Корректор – специалист, проверяющий орфографию и пунктуацию в текстах газет, журналов, книг, исправляющий ошибки различного рода, отмечающий с помощью словарей и энциклопедий несуразности и опечатки.

Описание деятельности

Деятельность корректора представляет собой проверку готовящихся к печати текстов, исправление в них грамматических ошибок и опечаток. Корректор следит за соблюдением правил набора и вёрстки, проверяет, чтобы не были перепутаны подписи к рисункам, номера страниц, оглавление.

Характеристика сотрудника

Корректору должны быть присущи усидчивость, внимательность, языковое чутьё, эрудированность.

Редактор

Справка

С тех пор, когда своё развитие получили средства массовой информации, возникла необходимость в специалисте, который будет отслеживать процесс создания информационного продукта. Так появилась должность редактора. Само название подразумевает глагол «редактировать», то есть проверять или исправлять, подготавливать информационный продукт для будущей аудитории. Естественно, что редакторская деятельность не ограничивается только одной функцией. Это творческий процесс управления издательской деятельностью.

Описание деятельности

От деятельности редактора зависит успех информационного продукта на рынке. Поэтому ему так необходимо знать экономику издательского дела, основы технологии полиграфического производства. В большинстве случаев редактор задаёт идею для периодического издания или передачи. Дальнейшую работу выполняет специализированный штат сотрудников. Это журналисты, операторы, монтажёры, менеджеры по рекламе и другие специалисты. В идеале редактор должен быть компетентным в деятельности любого своего сотрудника. Знать порядок подготовки рукописей, заключение договоров с авторами или рецензентами.

Характеристика сотрудника

Работа редактора включает в себя организаторские, новаторские и корректорские функции. Поэтому здесь необходима коммуникабельность, аналитический склад ума, умение вести деловые переговоры, иметь творческие и художественные способности. Работа редактора – это управление коллективом. Это может быть как коллектив специалистов рубрики, так и большая творческая команда какого-либо издания. Редактору, как руководителю, необходимы организаторские способности. А также неугасаемый энтузиазм, чтобы поднять командный дух своего коллектива. От личных качеств редактора зависит общая работоспособность, психологический климат и конкурентоспособность выпускаемого продукта.

Имиджмейкер

Справка

Созданием определённого эффектного образа были заинтересованы ещё во времена образования первых государств. Можно вспомнить только одно имя императора, царя или политического деятеля, как в воображении предстаёт целая историческая эпоха. Существует двоякое толкование слова «имидж». Одни утверждают, что оно появилось от латинского языка и обозначало имитацию чего-либо, то есть притворное поведение. Также существует версия английского происхождения этого слова, где с понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. В настоящее время к услугам имиджмейкера - специалиста по формированию имиджа - обращаются не только политики, певцы и музыканты, но и организации и компании.

Описание деятельности

Профессиональный имиджмейкер должен освоить имиджелогию и стилистику. Он может предоставлять свои услуги, как персональному клиенту, так и корпоративной группе. Специалист должен разбираться в основах психологии, культурологии и педагогики. Чтобы создать некий образ, имиджмейкер применяет навыки парикмахерского искусства, дизайна одежды, технику речи и эстетику движения. Труд имиджмейкера необходим при проведении политических кампаний, а также в салонах красоты и фитнес-центрах. Этот специалист может работать тренером или давать частные уроки по имиджу. Многих имиджмейкеров приглашают работать штатными сотрудниками в различные компании и организации.

Характеристика сотрудника

Чтобы клиент или корпоративная группа прислушалась к советам имиджмейкера, ему необходимо расположить к себе этих людей. Здесь поможет коммуникабельность, знание этикета общения и креативный подход к каждому человеку. Деятельность имиджмейкера похожа на работу психолога. Он также изучает личностные проблемы клиента, снимает психологические комплексы. Имиджмейкер должен иметь хороший художественный вкус и уметь адекватно оценивать ситуацию. Умение прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности пригодится имиджмейкеру при работе в политических кампаниях и PR-акциях.

Лингвист

Справка

Лингвистами именуют специалистов языкознания и языковедения. Спектр исследований, которыми занимаются эти специалисты, не однонаправлен. Существует классификация лингвистов по изучаемому языку, по теме раздела, по теоретическому направлению. Лингвистика славится своими учёными, которые приложили массу трудов для её становления и развития. Это швейцарский учёный Фердинанд де Соссюр, русские лингвисты и литературоведы Виктор Владимирович Виноградов, Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ, Александр Афанасьевич Потебня, Филипп Фёдорович Фортунатов. Сегодня современная лингвистика также не стоит на месте и постоянно развивается и совершенствуется. Например, занимается изучением сленга как языковой системы или исследуют взаимосвязь языка и мышления.

Описание деятельности

Для того чтобы освоить профессию лингвиста, помимо большого интереса к гуманитарным дисциплинам, таким как: философия, история, право и иностранные языки, необходимо иметь склонность к исследовательской деятельности и уметь грамотно строить речь. Поскольку современная лингвистика может включать изучение основ математического моделирования и искусственных языков, будущим лингвистам зачастую при получении профессии приходится знакомиться с основами информатики, программирования, фундаментальной и прикладной математики, а также с базами данных и системами автоматизированного перевода. Такие специалисты в современной жизни необходимы для работы не только в образовательных учреждениях и исследовательских институтах, но и в фирмах, занимающихся автоматическим переводом и программами распознавания речи.

Характеристика сотрудника

Для того чтобы заниматься исследовательской работой, изучать язык и культуру, необходимо обладать аналитическими способностями и образным мышлением. Хорошая память и внимательность понадобятся этому специалисту при обработке текста. А если его работа подразумевает постоянное взаимодействие с клиентами или коллегами, тогда коммуникабельность и корректность будут только плюсом для лингвиста.

Учитель физической культуры

Справка

Когда-то любимые уроки наших родителей у современной молодежи популярностью не пользуются. Какой должна быть физкультура XXI века? Чего ждут дети и на что способны педагоги? Уроки физкультуры должны содержать в себе развлечение и пользу одновременно. Только тогда возможно привлечь учащихся на уроки физической культуры. Это дело предстоит исправить новому, молодому поколению педагогов. Педагоги новаторы будут идти в ногу со временем, в процессе обучения опираться на инновации, использовать современную технику и спортивный инвентарь.

Описание деятельности

Основное содержание деятельности преподавателя физической культуры включает в себя выполнение трех функций – обучающую, воспитывающую и организующую. Они воспринимаются в единстве.

Характеристика сотрудника

Среди профессионально важных качеств педагога физической культуры можно выделить следующие: эрудиция, педагогическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, педагогическое предвидение, рефлексия, внимательность, эмоциональная устойчивость, настойчивость, коммуникативные и организаторские способности, физическое здоровье и спортивные навыки, гуманизм, справедливость, честность, искренность, требовательность, любовь и уважение к детям, принципиальность, интеллигентность и объективность.

Учитель начальных классов

Справка

Это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Описание деятельности

Работа учителя начальных классов начинается со знакомства с родителями. Необходимо установить с ними доброжелательные отношения. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организовывает развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует на школьных планерках, ведет кружки, занимается репетиторством.

Характеристика сотрудника

Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, оперативную и долговременную память. Профессия педагога предъявляет свои требования: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями.

Менеджер по продажам

Справка

Менеджер по продажам (сейлз-менеджер) - руководитель отдела или группы продавцов, занимающихся прямыми продажами. Это человек, которому необходимо самостоятельно принимать решения, действовать быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Набор компетенций зависит от конкретной позиции, от того, в какой компании человек работает и какие продукты предлагает.

Описание деятельности

Менеджер по продажам руководит отделом, продающим как физически существующие вещи, так и услуги или информацию. Призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Менеджер по продажам занимается поиском контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки), организацией рекламы, презентацией, участием в выставках. Также ведет переговоры по организации встреч с потенциальным клиентом, создаёт благоприятный эмоциональный фон делового общения, выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях.

Характеристика сотрудника

Чтобы добиться успеха, представителю данной профессии необходим целый набор личностных качеств, среди которых главное – коммуникабельность, устойчивость к стрессу, инициативность, ориентация на результат достижения, гибкость, способность к самообучению, умение убеждать. Также важным является умение слышать других, принимать обратную связь. Умение определять цели и задачи презентации, интересы аудитории требуют навыков организации деловых переговоров. Кроме того, хорошему менеджеру по продажам должны быть свойственны клиентоориентированность, с одной стороны, и стремление к глубокому и детальному изучению продукта – с другой. Также очень важно умение брать на себя ответственность за принятие решений. Специалист именно с таким набором компетенций наиболее эффективно выполняет работу, связанную с продажами.

Психолог

Справка

Психология (в греческом языке «душа и слово») – это академическая и прикладная наука о поведении и психологических процессах в психике людей и животных. Психолог – специалист в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека. Задача психолога состоит в том, чтобы помочь исследовать ситуацию на эмоциональном уровне, лучше узнать свои актуальные потребности, осознать не эффективные «паттерны» своего поведения, выйти из замкнутого круга повторяющихся ошибок, а затем предпринимать шаги по изменению своей жизни.

Описание деятельности

Сферу деятельности психолога можно разделить на два направления: теоретическую и практическую. Психолог-исследователь работает в институтах и лабораториях как преподаватель психологических дисциплин. Психолог-практик работает во всех сферах личной и общественной жизни человека (организационная, клиническая, юридическая психология). Организационный психолог работает в консалтинговых фирмах с организациями, предприятиями, консультируя персонал и руководителя по вопросам психологии управления, маркетинга, рекламы. Клинический психолог работает в больницах, клиниках, санаториях или специальных психологических центрах, проводит психологическую реабилитацию после стрессов и психологических травм. Юридический психолог работает в специальных лабораториях судебно-психологической экспертизы, в органах правопорядка или консалтинговых фирмах, определяет особенности криминальной психологии. Психолог в образовании работает в детских садах, общеобразовательных и спортивных школах, гимназиях, лицеях.

Характеристика сотрудника

Психолог должен обладать стрессоустойчивостью, коммуникабельностью, развитым логическим мышлением, структурированностью, способностью к сопереживанию.

Мерчендайзер

Справка

В английском языке мерчендайзинг (merchandising) обозначает планирование и применение различных методик побуждения к потребительской аудитории. Мерчендайзером является такой специалист, который выполняет определённые действия с целью повысить спрос, увеличить сбыт в розничной торговле. Задача мерчендайзера состоит в том, чтобы фирма всегда держала свой имидж на высоком уровне.

Описание деятельности

Деятельность мерчендайзера представляет из себя комплекс мер, направленных на привлечение к товарам внимания покупателей с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного размещения товаров в магазине. На практике деятельность мерчендайзера представляет собой два направления: рекламную поддержку товара на месте продаж и расположение товара на прилавке.

Характеристика сотрудника

Для мерчендайзера важны такие качества как коммуникабельность, исполнительность, уверенность в себе, убедительность, приятная внешность.

Менеджер по рекламе

Справка

Реклама представляет собой такой механизм продвижения товара, идеи или услуги на рынок, который будет наглядно показывать результат рекламных мероприятий. Целью рекламы является создание информационного сообщения, выполняющего функции заинтересовать покупателя, показать преимущества товара, облегчить покупку. Рекламу подразделяют на имидж-рекламу, рекламу стабильности и стимулирующую рекламу. Менеджер по рекламе – это специалист, который принимает определённые действия по продвижению на рынок марки товара, услуги или идеи.

Описание деятельности

Деятельность менеджера по рекламе представляет собой работу с применением знаний рыночной экономики и предпринимательства, порядка ценообразования и налогообложения, менеджмента и маркетинга, рекламного дела, средств вычислительной техники, порядка разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, навыков этики делового общения.

Характеристика сотрудника

Основными личными качествами менеджера по рекламе являются коммуникабельность и обаяние. Менеджеру по рекламе важно уметь убедительно и непринуждённо разговаривать с самыми разными людьми, в том числе и с первыми лицами компании. Активность для менеджера по рекламе является условием успешной карьеры. Также менеджер по рекламе должен обладать креативным мышлением, быть способным просчитывать рекламные мероприятия по увеличению продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Переводчик

Справка

Переводчик – специалист, который должен качественно и полно передать мысли человека, говорящего на другом языке.

Описание деятельности

Деятельность переводчика представляет собой работу с применением знаний иностранного языка, методики научно-технического перевода, тематики и терминологии, грамматики и стилистики, навыков работы со словарями. Также специалист пользуется знанием основ экономики, организации труда и управления.

Характеристика сотрудника

Личные качества переводчика зависят от того, в какой области переводов работает специалист. Главное в работе данного специалиста - это, конечно, коммуникабельность. Переводчик должен обладать хорошими дипломатическими качествами, ведь от него зависит взаимопонимание людей. Для переводчиков, работающих над письменными переводами, необходима усидчивость, вдумчивость, способность абстрагироваться.

Филолог

Справка

Филология как наука пришла к нам в период становления эпохи Ренессанса. Именно тогда стали обособляться воедино научные направления, которые занимались толкованием текстов библейского или исторического содержания. Поэтому логично, что слово «филология» в переводе с греческого языка обозначает «любовь к слову, знаниям». Некоторые профессию филолога трактуют как занятие по изучению древних языков. Отчасти в этом есть доля правды, так как филолог исследует происхождение, развитие и структуру языка, выполняет письменные и устные переводы с одного языка на другой. Но в то же время филолога не следует путать с языковедом. Он изучает изменения, которые произошли в языке за определённый промежуток времени. Филолог же берёт исходный текст и занимается его изучением, используя сохранившиеся исторические памятники.

Описание деятельности

Деятельность филолога можно разделить на два направления. Это научно-исследовательская деятельность, где специалист работает над созданием научных трудов, рецензий, занимается восстановлением и изучением текста. И практическая деятельность. Филолог работает в образовательных и культурных учреждениях, в средствах массовой информации, в организациях, занятой социально-гуманитарной деятельностью.

Характеристика сотрудника

Работа филолога представляет собой постоянное взаимодействие с литературными произведениями. Филолог – это духовно развитый человек, любящий погружаться в мир чтения, тонко чувствующий вымышленный художественный мир. Здесь необходимо наличие воображения. Работа с текстом требует от филолога грамотности и ответственности. Переводные работы с историческими текстами отнимают у специалиста много времени и сил. Усидчивость и скрупулёзность здесь будут только приветствоваться. Филолог может трудиться и в сфере образования. Поэтому ему будут необходимы коммуникабельность и умение заинтересовать слушателей.

Корректор

Справка

Корректор – специалист, проверяющий орфографию и пунктуацию в текстах газет, журналов, книг, исправляющий ошибки различного рода, отмечающий с помощью словарей и энциклопедий несуразности и опечатки.

Описание деятельности

Деятельность корректора представляет собой проверку готовящихся к печати текстов, исправление в них грамматических ошибок и опечаток. Корректор следит за соблюдением правил набора и вёрстки, проверяет, чтобы не были перепутаны подписи к рисункам, номера страниц, оглавление.

Характеристика сотрудника

Корректору должны быть присущи усидчивость, внимательность, языковое чутьё, эрудированность.

Редактор

Справка

С тех пор, когда своё развитие получили средства массовой информации, возникла необходимость в специалисте, который будет отслеживать процесс создания информационного продукта. Так появилась должность редактора. Само название подразумевает глагол «редактировать», то есть проверять или исправлять, подготавливать информационный продукт для будущей аудитории. Естественно, что редакторская деятельность не ограничивается только одной функцией. Это творческий процесс управления издательской деятельностью.

Описание деятельности

От деятельности редактора зависит успех информационного продукта на рынке. Поэтому ему так необходимо знать экономику издательского дела, основы технологии полиграфического производства. В большинстве случаев редактор задаёт идею для периодического издания или передачи. Дальнейшую работу выполняет специализированный штат сотрудников. Это журналисты, операторы, монтажёры, менеджеры по рекламе и другие специалисты. В идеале редактор должен быть компетентным в деятельности любого своего сотрудника. Знать порядок подготовки рукописей, заключение договоров с авторами или рецензентами.

Характеристика сотрудника

Работа редактора включает в себя организаторские, новаторские и корректорские функции. Поэтому здесь необходима коммуникабельность, аналитический склад ума, умение вести деловые переговоры, иметь творческие и художественные способности. Работа редактора – это управление коллективом. Это может быть как коллектив специалистов рубрики, так и большая творческая команда какого-либо издания. Редактору, как руководителю, необходимы организаторские способности. А также неугасаемый энтузиазм, чтобы поднять командный дух своего коллектива. От личных качеств редактора зависит общая работоспособность, психологический климат и конкурентоспособность выпускаемого продукта.

Архивист

Справка

Почему сегодня одна из самых древних профессий - работа архивиста - особенно интересна и современна? Глобальное использование информационных технологий привело к тому, что делопроизводство и документооборот переходит на электронный вид. Архивист XXI века знает не только историю и смежные дисциплины, геральдику, эпиграфику, историю государственных учреждений, литературы и искусства, полиграфию, но и хорошо знаком с электронно-вычислительной техникой и исторической информатикой. Любое предприятие, учреждение имеет свой архив. Сам факт существования архива говорит о престиже, устойчивости и стабильности предприятия. Поэтому историки-архивисты востребованы всегда и везде. В новейшее время различают государственные правительственные архивы, общественные, общинные и частные архивы, исторические архивы и хранилища (государственные или частные) содержащие в себе юридические документы.

Описание деятельности

Архивисты делают обработку материалов, создают научно-справочный банк документов, осуществляют учет документов и контроль их использования, занимаются публикаторской работой, а так же поиском материалов по тем или иным историческим событиям.

Характеристика сотрудника

Склонность к кропотливой работе, скрупулезность, хорошая словесно-логическая память, внимание, устойчивость, терпение, хорошее зрение, коммуникабельность – вот те качества, которые необходимы в работе архивиста.

В структуре гуманитарно-педагогического факультета осуществляют свою деятельность кафедры:

- кафедра психологических и педагогических наук;
- кафедра философских, исторических и филологических наук.

 

77743
216083
21
12
Copyright © 2001-2014 Институт имени Россинского350011, г. Краснодар, 2-й проезд Стасова, 48, тел.: +7 (861) 233 6448 (в рабочее время), 8(918) 949-39-15 (в нерабочее время)